пин креате линк _урл=гттпс_ мк барс ру _п=477_амп;медиа=_амп;дескриптион=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F %22

Мебель в стиле Эклектика представляет собой динамические формы (капризно изогнутые и закрученные элементы), украшенная резьбой по дереву (изогнутые и закрученные орнаменты). Спинки стульев и кресел имеют причудливые формы, а подлокотники завершаются спиральными завитками. Вся мебель создает ощущение декоративности.

Простой ящик, сбитый из досок, приобрел крышку, замок и орнамент в эпоху неолита в хозяйствах земледельцев и переродился в сундук. Однако первые свидетельства о существовании сундуков относятся к эпохе 18-й династии фараонов, правивших Египтом (1539-1292 гг. до Р. Х). Сундук стоял практически в каждом русском доме и был своеобразным телохранителем семейного быта. Еще В. И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и короби – коренная русская утварь». Говоря об истории возникновения этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времен монголо-татарских завоеваний, о чем говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свое добро, в них же хоронили воинов. Возможно, отсюда возникает определенное сходство сундука с саркофагом.

Новая Мебель

Кроме этого изготовлялись различные типы столов: прямоугольные с перекрещивающимися ножками, круглые и продолговатые, опирающиеся на широкие боковые щиты. Однако центральное место в украшении жилищ того времени отводилось постели. На юге она стояла на ступеньках, а на севере снабжалась балдахином или полубалдахином. В XVI веке во Франции и Нидерландах предпочли иметь кровать непосредственно встроенную в деревянную обшивку стены.

Для мебели готического стиля характерны церковные мотивы в качестве декоративной отделки - остроконечные купола, изображения церковной утвари. Уже к концу средневековья мебельная ветвь фактически стопроцентно сформировалась и в ней находятся практически все современные аналоги мебели. Именно тогда появилась возможность конструировать мебель не из цельных кусков дерева, которая получалась очень массивной и тяжеловесной, а из легких и тонких досок. Для декора в основном используют пластичные филенки в виде ажурного или лиственного орнаментов, ленточного плетения, кроме этого каркас готической мебели украшается разнообразными архитектурными мотивами – башенками, стрелами, иногда целыми замками, что немного облегчает внешний вид изделий. Готическая мебель становится более разнообразной по назначению, что свидетельствовало о большом внимании, уделяет развитию быта, но пока неизменным атрибутом любого жилья, как обычных простолюдинов, так и знати остается сундук, который использовался также в качестве мебели для сидения, теперь он начинает обрабатываться с применением разных рамок и филенок. Были изобретены новые типы мебели, такие как шкаф для посуды – буфет, креденца или дрессуар.